Цвет сайта
Расстояние между буквами
Шрифт
Изображения
Навигация

Новости

Проект Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных закупок и закупок субъектов квазигосударственного сектора"

20.12.2018 0

Проект Закона

 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных закупок и закупок субъектов квазигосударственного сектора

5.12.18 г., 7.12.18 г., 10.12.18 г., 11.12.18 г., 12.12.18 г., 13.12.18 г. – были проведены заседания рабочих групп.

14.12.18 г. – проведено заседание Комитета и расширенное заседание Комитета по рассмотрению проекта Закона в первом чтении.

20.12.18 г. – законопроект принят Сенатом Парламента РК в двух чтениях.

 

Справка

по проекту Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам государственных закупок и закупок субъектов квазигосударственного сектора» (далее - законопроект)

Законопроект разработан во исполнение Послания Главы государства от 31 января 2017 года.

в Послании поставлены две задачи:

первое, это внедрение единой системы государственных закупок по принципу централизованной службы;

второе, кардинальный пересмотр подходов по проведению закупок в квазигосударственном секторе.

ПО ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ГОСЗАКУПОК

Централизованную службу закупок предлагается создать на базе действующих единых организаторов.

На республиканском уровне – это Комитет по государственным закупкам МФ РК.

На областном уровне – это действующие управления госзакупок при акиматах.

На районном уровне - это будут вновь созданные отделы госзакупок при акиматах районов либо эти функции будут возложены на существующие отделы районных акиматов.

Перечни товаров, работ, услуг для всех вышеперечисленных уровней будут определяться Минфином на основе результатов анализа закупок.

Тем самым будут четко разграничены полномочия между уровнями централизованных служб.

ПО ЗАКУПКАМ КВАЗИГОССЕКТОРА

Вопрос законодательного регулирования закупок квазигосударственного сектора предусматривает три ключевых вопроса:

первое, это установление административной ответственности работников квазигоссектора за нарушения правил закупок.

второе, перевод всех закупок квазигоссектора на электронный формат.

третье, утверждение Минфином единых правил закупок субъектов квазигоссектора, за исключением Фонда Самрук-Казына, правила которых будут утверждаться решением Совета директоров Фонда по согласованию с Минфином.

Кроме того, законопроект предусматривает поправки направленные на совершенствование законодательства государственных закупок, а также закупок квазигосударственного сектора, а именно:

- решается вопрос демпинга. Дается четкое понятие «демпинговой цены» и ее недопущение;

- устанавливаются качественные критерии выбора поставщика в виде его финансовой устойчивости. Данный критерий будет определяться автоматически по таким параметрам, как уплаченные налоги, наличие оборотных средств и фонд оплаты труда.

- в целях сокращения закупок из одного источника устанавливается обязанность заказчиков проводить повторные закупки в случае признания их несостоявшимся.

Сейчас Закон о госзакупках позволяет заказчикам сразу уходить на один источник.

Несмотря на конкурентную среду, в среднем 8 – 10 компаний, заказчики, как правило, допускают одного поставщика, остальных отклоняют за несоответствие квалификационным требованиям.

После чего, заказчики заключают договор с единственным допущенным участником, который, как правило, представил заявку с максимальной ценой (ценой, соответствующей выделенной сумме).

Такой подход закупок стал для заказчиков основным, который имеет большую коррупционную составляющую.

Поэтому законопроектом исключается возможность осуществления закупок из одного источника в случаях, когда никто не допущен или допущен один поставщик;

- из 53 оснований прямого заключения договоров исключаются 5 случаев:

1) приобретения права природопользования;

2) приобретения ценных бумаг, доли в уставном капитале юридических лиц;-

3) приобретения для осуществления монетарной деятельности, а также по управлению Национальным фондом РК и пенсионными активами;

4) приобретения товаров, работ, услуг, осуществляемого в соответствии с международными договорами РК, по перечню, утвержденному Правительством РК, а также в рамках реализации инвестиционных проектов, финансируемых международными организациями, членом которых является Республика Казахстан;

5) приобретения услуг по проведению технического и авторского надзора за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народа Республики Казахстан;

- устанавливается административная ответственность конкурсных комиссий за несвоевременное рассмотрение заявок и неправильный расчет условных скидок;

- усиливается роль национальных стандартов посредством установления требований к поставщикам о предоставлении документов, подтверждающих соответствие поставляемых товаров национальным стандартам;

- в целях поддержки отечественных товаропроизводителей конкретизируется и расширяется перечень защитных мер при установлении изъятий из национального режима;

- устанавливается запрет на участие в закупках потенциальным поставщикам, местом регистрации которых являются офшорные зоны.

- для упрощения процедур закупок вводится понятие «электронный кошелек», позволяющий автоматически возвращать обеспечение заявки на счет потенциального поставщика;

- в целях рационального и эффективного расходования бюджетных средств, вводится понятие «нормирование государственных закупок»;

Также законопроектом предусматриваются поправки, направленные на уточнение и улучшение редакции законопроекта.

 

Поделиться