Цвет сайта
Расстояние между буквами
Шрифт
Изображения
Навигация

Положение

Утверждено

Постановлением Бюро

Сената Парламента

Республики Казахстан

от «30» апреля 2019 года

№ 301- VI БС

ПОЛОЖЕНИЕ

о Совете по совершенствованию бюджетного

законодательства Республики Казахстан

при Сенате Парламента Республики Казахстан

Настоящее Положение определяет статус, полномочия и организацию деятельности Совета по совершенствованию бюджетного законодательства Республики Казахстан при Сенате Парламента Республики Казахстан.

1. Общие положения

1. Совет по совершенствованию бюджетного законодательства Республики Казахстан является консультативно-совещательном органом при Сенате Парламента Республики Казахстан и образуется в целях выработки предложений по совершенствованию бюджетного законодательства.

2. Правовую основу деятельности Совета составляют Конституция Республики Казахстан, Конституционный закон Республики Казахстан «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов», законы и иные нормативные правовые акты Республики Казахстан, а также настоящее Положение.

3. Решения Совета носят рекомендательный характер.

2. Задачи и функции Совета

4. Основной задачей Совета является выработка рекомендаций по вопросам совершенствования бюджетного законодательства Республики Казахстан.

5. Функциями Совета являются:

1) выработка предложений по повышению эффективности формирования бюджетного процесса;

2) рассмотрение и выработка предложений по совершенствованию межбюджетных отношений;

3) выработка предложений по пересмотру процесса формирования бюджета;

4) выработка предложений по стратегическому планированию на ближайшие 5 лет;

5) рассмотрение и выработка предложений по приоритизации расходов республиканского бюджета.

3. Состав Совета

6. Состав Совета формируется из числа депутатов Парламента Республики Казахстан, других должностных лиц государственных органов Республики Казахстан и иных лиц.

7. Председатель Совета по должности является Председателем Сената Парламента Республики Казахстан. Из состава Совета избираются заместитель Председателя и секретарь Совета.

8. Председатель Совета:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Совета;

2) вносит предложение по составу Совета;

3) вносит предложения по кандидатурам заместителя Председателя Совета и секретаря Совета;

4) определяет дату, место и время проведения заседаний Совета;

5) председательствует на заседаниях Совета;

6) дает поручения заместителю Председателя Совета, секретарю и членам Совета;

7) разрешает иные вопросы организации деятельности Совета.

9. Совет имеет право в установленном законодательством Республики Казахстан порядке и в пределах своей компетенции привлекать представителей государственных органов, организаций и граждан к обсуждению вопросов по совершенствованию бюджетного законодательства Республики Казахстан.

4. Организация деятельности Совета

10. Заседания Совета проводятся по мере необходимости и не реже одного раза в год в сроки, определяемые Председателем.

11. Заседание Совета правомочно при наличии двух третей его членов. Делегирование членами Совета своих полномочий иным должностным лицам не допускается.

12. Работа Совета осуществляется на основании годового плана, утверждаемого на его заседаниях.

13. Решения Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от общего количества присутствовавших на заседании членов Совета или путем письменного опроса членов Совета. При разделении голосов поровну, голос председательствующего является решающим.

14. Решения Совета оформляются протоколом, подписываемым Председателем Совета либо лицом, его заменяющим.

15. В отсутствие Председателя Совета его функции (по его поручению) выполняет заместитель Председателя Совета.

16. Члены Совета имеют право:

1) участвовать во всех мероприятиях, проводимых Советом;

2) вносить предложения по плану работы Совета и повестке дня его заседаний, а также по вопросам, обсуждаемым в рамках компетенции Совета;

3) участвовать в подготовке проектов решений и материалов к заседаниям Совета и иным мероприятиям, организуемым Советом;

4) знакомиться с материалами, касающимися работы Совета.

17. Секретарь Совета:

1) обеспечивает разработку проекта плана работы Совета;

2) формирует проект повестки дня его заседаний;

3) организует подготовку материалов к заседаниям Совета, а также проектов протокольных решений;

4) оповещает членов Совета о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Совета, своевременно обеспечивает их необходимыми материалами;

5) заверяет своей подписью выписки из протоколов заседаний Совета;

6) выполняет иные поручения Председателя Совета.

5. Обеспечение деятельности Совета

18. Рабочим органом Совета является Аппарат Сената Парламента Республики Казахстан.