Цвет сайта
Расстояние между буквами
Шрифт
Изображения
Навигация

Положение

Утверждено

постановлением Бюро Сената

Парламента Республики Казахстан

от «19» ноября 2007 года №30-IV БС

 

Внесено изменение

постановлением Бюро Сената

Парламента Республики Казахстан

от 17 января 2008 года №40-IV CБ

 

Внесены изменения

постановлением Бюро Сената

Парламента Республики Казахстан

от 23 октября 2017 года №155-VI CБ

ПОЛОЖЕНИЕ

о Совете по взаимодействию

с местными представительными органами (маслихатами)

при Сенате Парламента Республики Казахстан

Настоящее Положение определяет статус, полномочия и организацию деятельности Совета по взаимодействию с местными представительными органами (маслихатами) при Сенате Парламента Республики Казахстан.

1. Общие положения

1.1 Совет по взаимодействию с местными представительными органами (маслихатами) является консультативно-совещательном органом при Сенате Парламента Республики Казахстан и образуется в целях выработки предложений по совершенствованию законодательства в области местного государственного управления и развития регионов.

1.2. Правовую основу деятельности Совета составляют Конституция Республики Казахстан, Конституционный закон Республики Казахстан «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов», законы и иные нормативные правовые акты Республики Казахстан, а также настоящее Положение.

1.3. Решения Совета носят рекомендательный характер.

2. Основные задачи Совета

Основными задачами Совета являются:

2.1 Внесение предложений по совершенствованию законодательства Республики Казахстан по вопросам развития регионов, местного государственного управления и местного самоуправления.

2.2. Выработка рекомендаций, в том числе при подготовке Парламентских слушаний, по основным направлениям развития местного государственного управления и местного самоуправления.

2.3. Содействие во взаимодействии Сената Парламента Республики Казахстан с представительными органами (маслихатами), общественными, научными и иными организациями по вопросам законотворчества в сфере местного государственного управления.

2.4. Анализ возможных результатов реализации решений государственных органов, непосредственно касающихся вопросов развития местного государственного управления и выработка соответствующих рекомендаций.

2.5. Оказание содействия в проведении совместных встреч, семинаров, заседаний «круглых столов» и иных мероприятий с участием депутатов местных представительных органов (маслихатов).

2.6. Оказание содействия в осуществлении мер по повышению квалификации и профессионального уровня депутатов местных представительных органов и работников их аппаратов.

3. Состав и структура Совета

3.1. Совет возглавляет председатель, определяемый Председателем Сената Парламента Республики Казахстан.

3.2. Заместитель председателя Совета и секретарь Совета избираются членами Совета из его состава.

3.3. Председатель Совета:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Совета;

2) вносит предложение по составу Совета;

3) вносит предложения по кандидатурам заместителя Председателя Совета и секретаря Совета;

4) определяет дату, место и время проведения заседаний Совета;

5) председательствует на заседаниях Совета;

6) дает поручения заместителю Председателя Совета, секретарю и членам Совета;

7) представляет Совет во взаимоотношениях с государственными органами и общественными организациями;

8) разрешает иные вопросы организации деятельности Совета.

3.4. Состав Совета формируется из числа депутатов Парламента Республики Казахстан.

В состав Совета входят председатель объединения депутатов маслихатов Казахстана и руководитель депутатской группы «Өңір».

Включение иных лиц в состав Совета и выход из него осуществляется решением Совета по представлению председателя Совета.

Состав Совета утверждается решением Совета.

Сноска. Внесены изменения – постановлениями Бюро Сената Парламента Республики Казахстан от 17.01. 2008 г. и от 23.10.2017 г.

4. Организация деятельности Совета

4.1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости.

4.2. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Совета.

4.3. Работа Совета осуществляется на основании полугодовых планов, утверждаемых на его заседаниях.

4.4. Решения Совета принимаются открытым голосованием простым большинством присутствующих.

4.5. Решения Совета оформляются протоколом, подписываемым Председателем Совета либо лицом, его заменяющим.

4.6. В отсутствие Председателя Совета его функции (по его поручению) выполняет заместитель председателя Совета.

4.7. Члены Совета имеют право:

1) участвовать во всех мероприятиях, проводимых Советом;

2) вносить предложения по плану работы Совета и повестке дня его заседаний, а также по вопросам, обсуждаемым в рамках компетенции Совета;

3) участвовать в подготовке проектов решений и материалов к заседаниям Совета и иным мероприятиям, организуемым Советом;

4) знакомиться с материалами, касающимися работы Совета.

4.8. Секретарь Совета:

1) обеспечивает разработку проекта плана работы Совета;

2) формирует проект повестки дня его заседаний;

3) организует подготовку материалов к заседаниям Совета, а также проектов протокольных решений;

4) оповещает членов Совета о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Совета, своевременно обеспечивает их необходимыми материалами;

5) заверяет своей подписью выписки из протоколов заседаний Совета.

Сноска. Внесено изменение – постановлением Бюро Сената Парламента Республики Казахстан от 23.10.2017 г.

5. Обеспечение деятельности Совета

5.1. Организационное и иное обеспечение деятельности Совета осуществляется Аппаратом Сената Парламента Республики Казахстан.