Цвет сайта
Расстояние между буквами
Шрифт
Изображения

Новости

Проект Закона «О порядке организации и проведения мирных собраний в Республике Казахстан»

21.04.2020 0

Глава государства в Послании народу Казахстана от 2 сентября 2019 года поставил перед Правительством четкую задачу по совершенствованию законодательства о митингах.

В соответствии с поручением, Министерством информации и общественного развития разработаны законопроекты «О порядке организации и проведения мирных собраний в Республике Казахстан» и «О внесении изменений и дополнения в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам порядка организации и проведения мирных собраний» со следующими основными подходами.

 

Первое. Внедрение в законодательство базовых принципов мирных собраний, среди которых:

  1. 1)      ненасильственный характер;
  1. 2)      законность;
  1. 3)      обеспечения государственной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья, защиты прав и свобод других лиц;
  1. 4)      добровольность участия.

     

    Второе. Включение в проект закона понятийного аппарата с четким разграничением видов мирных собраний на пикетирование, собрание, митинг, демонстрация, шествие.

     

    Третье. Определение специализированных мест, где возможно проведение мирных собраний.

    Главным принципом для определения специализированного места для проведения мирных собраний должен стать принцип озвученный Президентом – в центральных частях, а «Не на окраине городов».

    При определении таких специализированных мест должны учитываться: возможность достижения цели мирных собраний, удобство организации, транспортная доступность мест, возможность использования организаторами и участниками объектов инфраструктуры, соблюдение санитарных норм и правил, безопасность организаторов и участников мирных собраний, других лиц.

     

    Четвертое. Внедрение уведомительного порядка проведения мирных собраний.

    В законодательство планируется внедрение уведомительного порядка для проведения мирных собраний в форме пикетов, митингов, собраний.

    При этом в случае отсутствия ответа местного исполнительного органа проведение мирного собрания будет считаться согласованным по умолчанию.

    Для проведения демонстрации, шествия в специализированном месте потребуется согласование местных исполнительных органов.

     

    Пятое. Закрепление в Законе статуса, прав и обязанностей организаторов, участников и журналистов в мирных собраниях.

     

    Шестое. Установление компетенции государственных органов.

    Справочно:

    1) Маслихаты будут определять специализированные места;

    2) МИО рассматривать уведомления и заявления, принимать меры по организации, приостановлению и прекращению мирных собраний в случаях, установленных законом;

    3) Правоохранительные органы будут обеспечивать общественный порядок, прекращать мирные собрания в случаях, установленных законом;

    4) МИОР будет утверждать формы отличительных знаков организаторов и журналистов, правила деятельности СМИ.

     

    Седьмое. Установление четкого и понятного механизма рассмотрения уведомлений или заявлений, с установлением:

    конкретных сроков;

    требований к содержанию уведомлений или заявлений;

    форм извещений организаторов о принятом решении.

     

    Восьмое. Установление исчерпывающего перечня оснований для отказа в проведении мирных собраний.

    При этом отказ в проведении мирного собрания должен быть мотивированным и обоснованным.

     

    Девятое. Введение института агитации при проведении мирных собраний.

    Действующим законом не регламентировано право граждан на проведение агитации при проведении мирных собраний.

    В этой связи, предлагается регламентировать право организаторов на проведение агитации по проведению мирных собраний посредством СМИ, социальных сетей, мессенджеров после истечения сроков рассмотрения уведомления или получения согласия МИО.

Поделиться