Цвет сайта
Расстояние между буквами
Шрифт
Изображения

Новости

"Қазақстан Республикасысындағы кедендік реттеу туралы" ҚР Заң жобасы бойынша қолдау сөз

25.12.2017 0

 

ВЫСТУПЛЕНИЕ

по проекту Кодекса «О таможенном регулировании в Республике Казахстан»

 

Казахстан входя в Евразийский экономический союз является членом одной из эффективных экономически взаимовыгодных интеграционных объединений. Совокупный объем ВВП государств ЕАЭС составляет 2,2 трлн долларов. За 2017 год объем взаимной торговли внутри объединения вырос более чем на 30%. Товарооборот за 8 месяцев 2017 года в Северо-Казахстанской области увеличился на 30%, в ЗКО на 40%, в Костанайской области на 44%, в Атырауской области более чем на 50%.

Однако, из-за серьезных различий в таможенном законодательстве стран-участниц ЕАЭС экономическое развитие связано с большими рисками, а предприниматели несут реальные убытки.

В связи с пересмотром основных подходов по таможенному регулированию, Кодекс ЕАЭС был значительно доработан и усовершенствован. В тоже время он включает в себя около 350 отсылочных норм на компетенцию национального законодательства. Это и вызвало необходимость в синхронизации национального таможенного законодательства Республики Казахстан с наднациональными нормами кодекса ЕАЭС.

В проекте Кодекса «О таможенном регулировании в РК» имплементированы положения действующего Кодекса «О таможенном деле в Республике Казахстан», Таможенного кодекса ЕАЭС, а также реализованы отсылочные нормы и установлены правоотношения, которые до этого не были урегулированы.

Логику и структуру проекта рассматриваемого Кодекса в значительной степени определяет порядок совершения таможенных операций и таможенных процедур. Так, проектом Кодекса регулируется порядок совершения таможенных операций, регламентируются таможенные процедуры, устанавливаются особенности перемещения через таможенную границу товаров, регламентируется таможенный контроль, вводятся нормы, касающиеся деятельности уполномоченных экономических операторов.

Если говорить о новеллах, в числе основных следует отметить следующие.

В законопроекте заложены новые подходы к информатизации таможенных операций, вводится более удобный для бизнеса алгоритм взаимодействия с государственными органами, основанный на упрощении таможенного администрирования, создания и внедрения механизмов «единого окна». Интеграция информационных систем таможенных органов с другими ведомствами позволит отследить всю цепочку движения товаров — от ввоза до реализации конкретной партии товара.

Одной из главных задач, решаемых в рамках проекта Кодекса является ускорение таможенных процедур и таможенных операций путем информатизации всех процессов. В проекте Кодекса законодательно закладывается основа автоматической регистрации и электронного декларирования. Внедрение цифровых технологий позволит обеспечить прозрачность таможенного регулирования, а бизнесу – сэкономить время и финансовые ресурсы, значительно упростит взаимодействие с государственными структурами и банками.

В дополнение к этому участники внешнеэкономической деятельности при декларировании могут не предоставлять подтверждающие ее документы.   Эти документы таможенные органы смогут получить из информационных систем государственных органов.

Кроме того, в национальном Кодексе нашли свое решение проблемные вопросы таможенного регулирования. Это касается условно выпущенных товаров, по которым сертификаты соответствия могут предоставляться таможенным органам после выпуска. А перечень товаров, которые не будут подпадать под процедуру условно выпущенного товара будет устанавливаться Правительством Республики Казахстан. Данная норма закладывается для защиты национального рынка от некачественного и несоответствующего техническим стандартам товара.

На основании вышеизложенного, прошу коллег поддержать рассматриваемый проект Кодекса «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» в первом чтении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бөлісу