Цвет сайта
Расстояние между буквами
Шрифт
Изображения
Навигация

Новости

О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «О дипломатической службе Республики Казахстан»

19.01.2021 0

Законопроектом предусмотрены следующие изменения:

1. Повышение социальной защиты ветеранов дипломатической службы.

В целях повышения социальной защиты ветеранов дипломатической службы предлагается закрепить в Законе соответствующее понятие «ветеран дипломатической службы Республики Казахстан».

К данной категории будут отнесены лица, достигшие пенсионного возраста и имеющие общий трудовой стаж не менее 25 лет, в том числе 15 лет работы в органах дипломатической службы.

При этом ветеранам, занимавшим должность Чрезвычайного и Полномочного Посла или Постоянного (Полномочного) представителя при международных организациях, либо имеющим дипломатический ранг Чрезвычайного и Полномочного Посла, ежемесячно будет выплачиваться денежная выплата в порядке и размерах, определяемых Правительством.

2. Определение порядкаоформления, отправки и доставки дипломатической почты.

Законопроектом предлагается введение дополнений, определяющих общие положения, правовой статус дипломатической почты и дипломатического курьера, исходя из норм Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года.

В частности, предусмотрены положения о недопустимости вскрытия, задержания дипломатической почты, о защите дипломатических курьеров при выполнении ими своих обязанностей по доставке дипломатической почты.

Кроме того, в законопроекте имеются нормы о возможности использования дипломатической почты государственными органами, определенными Правительством, а также персоналом дипломатической службы при назначении и освобождении от соответствующих (для отправки предметов, предназначенных для личного пользования).

Вместе с тем, законопроектом предусмотрено определение функций МИД и загранучреждений в вопросах оформления, отправки и доставки дипломатической почты.

Детальный порядок планирования, комплектования, оформления, обеспечения отправки и приемки дипломатической почты будет определен на уровне подзаконного нормативного правового акта (постановление Правительства).

3. Кадровые вопросы, а также вопросы социальной защиты сотрудников.

В этой части законопроектом предлагается ввести понятие «сопровождающие члены семьи персонала дипломатической службы» - в целях уточнения круга лиц, выезжающих для совместного проживания с персоналом дипслужбы в период его работы в загранучреждении и имеющим определенные права в связи с данным сопровождением (право на оплату транспортных расходов, медицинское обеспечение, совместное проживание согласно нормативам жилой площади на каждого члена семьи и др.).

Также, в целях повышения социальной защиты персонала дипломатической службы предлагается законодательно закрепить для  лиц, направленных на работу в международные организации и ранее занимавших должности персонала дипломатической службы, возможность назначения в органы дипломатической службы без прохождения конкурсных процедур по окончании работы в данных организациях.

Наряду с этим, по причине физической нехватки штатных единиц, законопроектом предлагается сократить период работы в МИД между работой в загранучреждениях для административно-технических работников с двух лет до одного года.

4. Вопросыматериально-хозяйственного обеспечения и подведомственных организаций.

Согласно статье 24 действующего Закона РК «О дипломатической службе Республики Казахстан» сервисное обслуживание органов дипломатической службы осуществляется юридическим лицом, определяемым Правительством (в качестве такой организации определено РГП на ПХВ «Дипломатический сервис»).

При этом отсутствие толкования понятия «сервисное обслуживание» не позволяет определить конкретные функциональные направления, что, в свою очередь на практике вызывает затруднения при определении видов деятельности РГП на ПХВ «Дипломатический сервис».

Также законопроектом предлагается наделить Правительство полномочиями по определению организации по работе с иностранным дипломатическим корпусом.

Данная организация упоминается в ряде законодательных актов (п. 1 ст. 14 Закона РК «О дорожном движении», п. 4 и 6 Налогового кодекса), однако, порядок ее определения в законодательстве отсутствует.

Наряду с этим, в компетенцию Правительства также предлагается отнести вопрос определения юридического лица, осуществляющего проведение исследований по вопросам внешней политики, международных отношений и международного права.

5. Регулирование вопросов нормативно-правового обеспечения.

Помимо вышеизложенных изменений, проектом также предусматривается закрепление на законодательном уровне компетенций на разработку и утверждение:

1) Положения о дипломатическом и приравненном к нему представительстве РК (на сегодня утверждено Указом Президента РК от 4 февраля 2004 г. № 1287);

2) Правил планирования, утверждения, финансирования и исполнения бюджета загранучреждениями (приказ МИД);

3) Правил оплаты дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования детей персонала дипломатической службы во время работы в загранучреждении (приказ МИД);

  1. (постановление Правительства РК);

    3) Требований по обеспечению информационной безопасности, инженерно-технической, специальной и физической защиты загранучреждений (постановление Правительства РК).

     

Поделиться