Цвет сайта
Расстояние между буквами
Шрифт
Изображения

Новости

Выступление на Пленарном заседании Сената Парламента РК при рассмотрении отчетов Правительства РК и Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета об исполнении республиканского бюджета за 2017 год

12.06.2018 0

Заседание Сената 11.06.18 г.

 

Уважаемый Касым-Жомарт Кемелевич!

Уважаемые депутаты и приглашенные!

 

При рассмотрении Отчета Правительства Республики Казахстан об исполнении республиканского бюджета за 2017 год и Отчета Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета отмечается положительная динамика поступлений в республиканский бюджет.

Однако следует отметить, что несмотря на выполнение налоговых поступлений, имеет место неисполнение поступлений по 16 позициям налогов и неналоговых платежей на сумму 108,5 млрд. тенге.

С целью оценки реальной картины бюджетного регулирования за анализируемый период следует обратить внимание на основные показатели не в абсолютном выражении, а на следующие тенденции их развития:

- рост доли поступлений трансфертов из Национального фонда в 2017 году до 45,5% против 37,3% в 2016 году;

- снижение доли налоговых поступлений в общей структуре доходов бюджета до 50%;

- рост поступлений в бюджет от сырьевого сектора на 61,7% против роста на 20,3 % в 2016 году;

- снижение доли бюджетных расходов в инвестициях в основной капитал с 17,1% - в 2016 году до 16,0% в анализируемом году.

Так, динамика изменения указанных показателей свидетельствует о снижении бюджетной эффективности в 2017 году по сравнению с прошлыми годами.

Анализ Отчета Правительства об исполнении республиканского бюджета показывает, что в настоящее время бюджетное планирование преобладает над трехлетним стратегическим финансовым планированием.

Сложилась устойчивая практика недостижения прямых и конечных результатов при полном освоении бюджетных средств.

На 1 января 2018 года государственный и гарантированный государством долг Казахстана составил       13 988 млрд.тенге. Согласно Отчета Счетного комитета этот показатель по сравнению с 2013 годом вырос почти в 6 раз и составил от общего объема государственного долга 35,8%.

Можно сделать вывод о недостаточном уровне мониторинга внешнего заимствования. В этой связи нам необходимо разработать систему управления внешним долгом, а также снизить допустимый предел внешнего долга к ВВП, с целью обеспечения эффективного использования заемных средств.

 

Спасибо за внимание!

Поделиться