Цвет сайта
Расстояние между буквами
Шрифт
Изображения

Новости

На пленарном заседании Сената депутат С.Е. Лукпанов выступил содокладом по основным законопроектам на двух чтениях «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта и недропользования»

24.11.2022 0

1 чтение

Содоклад к проекту Закона РК

«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта и недропользования»

 

Уважаемый Маулен Сагатханович!

Уважаемые коллеги!

Разработчик подробно доложил об основных новеллах рассматриваемого законопроекта.

В части развития сферы транспорта и автомобильных дорог предусматривается внедрение автоматизированных станций измерения; в сфере гражданской авиации и водного транспорта — гармонизация национального законодательства с международными договорами и стандартами.

Особо хотел бы остановится на поправках в Кодекс о недрах и недропользовании, предусматривающих внедрение Улучшенного модельного контракта, разработанного для привлечения инвестиций в нефтегазовую отрасль.

УМК представляет собой пакет регуляторных и фискальных преференций для недропользователей по сложным проектам – а именно морские, газовые и сложные проекты на суше.

Критерии сложных проектов и регуляторные преференции закреплены в рассматриваемом законопроекте. Фискальные преференции отражены в проекте Закона о Налоговом кодексе, который рассматривается сегодня.

В Казахстане за последние годы не было открыто крупных месторождений нефти и газа, причиной которому служит недостаточный уровень геологоразведки ввиду отсутствия инвестирования.

В этой связи, есть необходимость принятия мер по стимулированию разведки и разработки сложных проектов.

В тоже время хотел бы отметить, что существует ряд проблемных вопросов, решение которых не отражено в рассматриваемом законопроекте.

В рамках законопроекта предусматривается, что по проектам УМК для недропользователей установлено обязательство по поставке нефти на внутренний рынок по проектам на суше – в размере не более 25% от общего объема добытой нефти.

Данная норма допускает возможность недропользователям ограничения поставки нефти на внутренний рынок, т.к. установлен верхний предел 25%.

В целях защиты развития отечественного нефтеперерабатывающего сектора и обеспечения потребностей внутреннего рынка считаем актуальным в будущем усилить обязательства для недропользователей по поставке части добытой нефти на рынок Казахстана.

Кроме того, определенные вопросы у депутатов вызвали следующие нормы:

- по передаче в компетенцию местных исполнительных органов функций по установке и обеспечению функционирования автоматизированных станций измерения на автомобильных дорогах общего пользования областного значения;

- по введению инфраструктурного сбора, взымаемого с авиакомпаний эксплуатантами аэропортов;

- по временной балансирующей плате в рамках Закона о железнодорожном транспорте.

Все проблемные вопросы будут рассмотрены ко второму чтению законопроекта.

Уважаемые коллеги!

Постоянные комитеты Сената замечаний и предложений по концепции проекта Закона не имеют.

С учетом изложенного Комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству в соответствии с пунктом 58 Регламента Сената, рекомендует одобрить в первом чтении рассматриваемый проект Закона Республики Казахстан, одобренный Мажилисом Парламента.

2 чтение

Содоклад к проекту Закона РК

«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта и недропользования»

 

Уважаемый Маулен Сагатханович!

Уважаемые коллеги!

Законопроектом вносятся поправки в 7 кодексов и 19 законов Республики Казахстан.

В ходе рассмотрения законопроекта депутатами Сената внесены поправки в статью 2 в части переноса сроков введения в действие норм:

- по передаче в компетенцию местных исполнительных органов функций по установке и обеспечению функционирования автоматизированных станций измерения на автомобильных дорогах общего пользования областного и районного значения, улицах населенных пунктов;

- по введению инфраструктурного сбора за пользование объектами инфраструктуры, оборудованием и техническими средствами аэропорта;

- по временной балансирующей плате в сфере железнодорожного транспорта.

 

Все замечания и предложения сведены в сравнительную таблицу.

Уважаемые коллеги!

С учетом изложенного Комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству в соответствии с пунктом 5 статьи 61 Конституции Республики Казахстан рекомендует направить в Мажилис Парламента изменения в проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта и недропользования».

Прошу поддержать!

Поделиться