Цвет сайта
Расстояние между буквами
Шрифт
Изображения

Новости

Сенаттың жалпы отырысында депутат Лұқпанов С. Е. «Қазақстан Республикасының кейбір заңнамалық актілеріне көлік және жер қойнауын пайдалану мәселелері бойынша өзгерістер мен толықтырулар енгізу туралы» екі оқылымда негізгі заң жобалары бойынша қосымша баяндама жасады

24.11.2022 0

1 чтение

Содоклад к проекту Закона РК

«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта и недропользования»

 

Уважаемый Маулен Сагатханович!

Уважаемые коллеги!

Разработчик подробно доложил об основных новеллах рассматриваемого законопроекта.

В части развития сферы транспорта и автомобильных дорог предусматривается внедрение автоматизированных станций измерения; в сфере гражданской авиации и водного транспорта — гармонизация национального законодательства с международными договорами и стандартами.

Особо хотел бы остановится на поправках в Кодекс о недрах и недропользовании, предусматривающих внедрение Улучшенного модельного контракта, разработанного для привлечения инвестиций в нефтегазовую отрасль.

УМК представляет собой пакет регуляторных и фискальных преференций для недропользователей по сложным проектам – а именно морские, газовые и сложные проекты на суше.

Критерии сложных проектов и регуляторные преференции закреплены в рассматриваемом законопроекте. Фискальные преференции отражены в проекте Закона о Налоговом кодексе, который рассматривается сегодня.

В Казахстане за последние годы не было открыто крупных месторождений нефти и газа, причиной которому служит недостаточный уровень геологоразведки ввиду отсутствия инвестирования.

В этой связи, есть необходимость принятия мер по стимулированию разведки и разработки сложных проектов.

В тоже время хотел бы отметить, что существует ряд проблемных вопросов, решение которых не отражено в рассматриваемом законопроекте.

В рамках законопроекта предусматривается, что по проектам УМК для недропользователей установлено обязательство по поставке нефти на внутренний рынок по проектам на суше – в размере не более 25% от общего объема добытой нефти.

Данная норма допускает возможность недропользователям ограничения поставки нефти на внутренний рынок, т.к. установлен верхний предел 25%.

В целях защиты развития отечественного нефтеперерабатывающего сектора и обеспечения потребностей внутреннего рынка считаем актуальным в будущем усилить обязательства для недропользователей по поставке части добытой нефти на рынок Казахстана.

Кроме того, определенные вопросы у депутатов вызвали следующие нормы:

- по передаче в компетенцию местных исполнительных органов функций по установке и обеспечению функционирования автоматизированных станций измерения на автомобильных дорогах общего пользования областного значения;

- по введению инфраструктурного сбора, взымаемого с авиакомпаний эксплуатантами аэропортов;

- по временной балансирующей плате в рамках Закона о железнодорожном транспорте.

Все проблемные вопросы будут рассмотрены ко второму чтению законопроекта.

Уважаемые коллеги!

Постоянные комитеты Сената замечаний и предложений по концепции проекта Закона не имеют.

С учетом изложенного Комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству в соответствии с пунктом 58 Регламента Сената, рекомендует одобрить в первом чтении рассматриваемый проект Закона Республики Казахстан, одобренный Мажилисом Парламента.

2 чтение

Содоклад к проекту Закона РК

«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта и недропользования»

 

Уважаемый Маулен Сагатханович!

Уважаемые коллеги!

Законопроектом вносятся поправки в 7 кодексов и 19 законов Республики Казахстан.

В ходе рассмотрения законопроекта депутатами Сената внесены поправки в статью 2 в части переноса сроков введения в действие норм:

- по передаче в компетенцию местных исполнительных органов функций по установке и обеспечению функционирования автоматизированных станций измерения на автомобильных дорогах общего пользования областного и районного значения, улицах населенных пунктов;

- по введению инфраструктурного сбора за пользование объектами инфраструктуры, оборудованием и техническими средствами аэропорта;

- по временной балансирующей плате в сфере железнодорожного транспорта.

 

Все замечания и предложения сведены в сравнительную таблицу.

Уважаемые коллеги!

С учетом изложенного Комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству в соответствии с пунктом 5 статьи 61 Конституции Республики Казахстан рекомендует направить в Мажилис Парламента изменения в проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта и недропользования».

Прошу поддержать!

Бөлісу