Цвет сайта
Расстояние между буквами
Шрифт
Изображения
Қазақстан Республикасы
Парламентінің Сенаты

Новости

Елдегі көктемгі су тасқыны жағдайы туралы Қазақстан Республикасы Парламенті Сенатының отырысындағы баяндамасы

14.04.2022 0

Уважаемый Мәулен Сагатханович,

уважаемые коллеги и приглашенные!

 

В последние годы в стране наводнениям подвержены определенные районы страны – с неизбежным постоянством там появляется большая вода. И каждый год официальные власти находили какие-то причины такой повторяемости природной стихии, то есть это аномальное выпадение осадков, быстрое таяние снега, строительство жилых домов в руслах рек и т.д.

Мне кажется, что у Правительства нет ни тактического, ни стратегического плана развития водной отрасли экономики, в том числе по вопросам защиты от наводнений и паводков.

Полагаю, что одной из причин такого положения - это многосубъектность в сфере управления водными ресурсами. По действующему законодательству помимо уполномоченного органа, государственное регулирование водного фонда осуществляются еще нескольким государственными органами, что приводит к несогласованности их действий, а также размывает границы ответственности и принципы их взаимодействия.

Ввиду этого, при наступлении чрезвычайных ситуаций (наводнение, паводок, маловодье), случаются конфликты ведомственных интересов уполномоченных государственных органов по управлению водным фондом, по чрезвычайным ситуациям и других госорганов.

Кроме того, отсутствие анализа о паводковых явлениях еще больше приводят к усугублению ситуации в данной сфере.

По мнению экспертов, основными причинами возникновения катастрофических наводнений являются:

- низкий уровень мониторинга и обобщения имеющейся информации о запасах снежных покрытий в водосборной площади рек;

- слабая организация противопаводковых мероприятий, предшествующих периоду паводка;

- отсутствие анализа и обоснования воздействия и степени опасности малых водотоков при весеннем снеготаянии;

- обустройство сельских населенных пунктов без учета особенностей приречной долины и отсутствие картографических материалов с указанием возможных зон прохождения и затопления паводков редкой повторяемости;

- проектирование водопропускных сооружений, инженерных коммуникаций и др. защитных противопаводковых систем без учета мощности паводка и процента обеспеченности стока воды в период паводка;

- высокая засоренность речных русел и поймы, отсутствие мероприятий по очистке русел рек от мусора и т.д.

 

В этой связи, хотелось бы обратить внимание Правительства о необходимости принятия комплекса мер по устранению вышеуказанных причин, а также систематизации информации по паводкам для оценки риска наводнений и управления ими.

При этом полагаем, что создания Каталога паводкоопасных территорий и Паспортов паводкоопасных речных бассейнов, отражающих динамику прорывоопасных сосредоточений, а также количественные и качественные характеристики паводка и наводнений позволит достичь решения вышеперечисленных задач.

 

Рахмет.

Бөлісу